Материально - техническое обеспечение Алешинского детского сада филиала Сынтульского детского сада
Общая площадь - 464 кв. м.;
Этажность - 1 этаж;
Общая площадь территории - 3152 м2
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:
· выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
· создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
· выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
· создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
· оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
· полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
· учет половых различий детей;
· создание музыкальной среды
Для этого в ДОУ имеются:
Физкультурный зал который оснащен крупными модулями, шведскими стенками, гимнастическими палками, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Для создания эмоционального настроя в группе есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, телевизор , ноутбук, детские музыкальные инструменты, DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры.
Сцена Для театрализованной деятельности имеются различные театры, костюмы, маски, декорации.
Комната «Русская изба», которая успешно используются в образовательной деятельности.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
С целью экологического воспитания в группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия
В целях художественно-эстетического развития в группе оборудован ИЗО уголок, в котором находится мольберт, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, , кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, металлические; пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие связной речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».
Для развития игровой деятельности развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Почта»,, и т.д.
В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.
В группе ДОУ имеются музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральная ширма, шапочки для игр – драматизаций.
На территории выделены тематические зоны: спортивная площадка, поле, цветник, огород.
Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».
|